Новости | Магазин | Журналы | Контакты | Правила | Доставка | |
Вход Регистрация |
Вступление образовательной системы в Болонский процесс актуализирует организацию предметно-ориентированного обучения методам лучевой диагностики на до- и постдипломном уровнях. К концу ХХ века сформировалась образовательная технология додипломной подготовки врачей состоящая из предклинического и клинического этапов изучения студентами различных аспектов медицинского применения рентгенологических методов. Предклинический этап включает ознакомление с принципами действия рентгеновских лучей в курсе медицинской физики (1–2 семестры); детальное изучение рентгеноанатомии органов и частей тела здорового человека с учетом возраста в курсе анатомии человека (1–3 семестры). Клинический этап – это изучение рентгенологии как отдельного, самостоятельного учебного предмета (5 семестр); изучение особенностей рентгенологической картины по каждой нозологической единице на всех клинических кафедрах (5–12 семестры). Внедрение в клиническую практику методов ультразвукового исследования (УЗИ), рентгеновской компьютерной томографии (КТ), ядерно-магнитно-резонансной томографии (МРТ) требует внесения коррекции в междисциплинарную интеграцию обучения этим методам диагностики. Ознакомление с результатами этих методов студентов на клинических кафедрах (5–12 семестры)и на постдипломном уровне происходит постоянно, а на предклиническом этапе обучения в большинстве вузов несколько отстает. Причинами этого являются: недостаточная оснащенность медико-биологических кафедр соответствующим оборудованием; недостаточность специальных навыков и умений в расшифровке результатов этих методов преподавателями, которые не имели возможности пройти соответствующую переподготовку на факультетах повышения квалификации; неукомплектованность банка демонстрационного материала. Обучение студентов современным методам лучевой диагностики должно быть организовано по предметно-ориентированному принципу. Организация этой системы сквозного обучения и содержание изучаемого материала лежит на специалистах службы лучевой диагностики.
Ключевые слова:
Литература:
The joining of educational system to Bologna process make the organization of subject-oriented teaching to radiological diagnostic methods on pre- and postdegree levels. The educational technology of predegree training of physicians, consisting of preclinical and clinical stages of studying by the students various aspects of medical application of diagnostic imaging was generated by the end of XX century. The preclinical stage includes the acquaintance with the principles of X-ray effect in the course of medical physics (1–2 semester); the detailed study of X-ray anatomy of a healthy man taking into account the age in the course of human anatomy (1–3 semester). The clinical stage is a study of X-ray radiography as a separate, independent subject (5 semester); the study of an X-ray picture of each nosological unit at all clinical chairs (5–12 semester). The introduction of the methods of ultrasonography, computed tomography (CТ), magnetic resonance imaging in clinical practice requires a correction of interdisciplinary integration of teaching these methods of diagnostics. The acquaintance of students with the results of these methods at clinical chairs (5–12 semester) and at postdegree level takes place constantly, but it lags behind at preclinical level in the majority of high schools. The cause is an insufficient equipment of medicobiological chairs; the insufficiency of special skills in the interpretation of the results of these methods by teachers, who had no an opportunity to have training at the up-dating faculties; the lack of a demonstration material. Teaching students in the modern methods of radiological diagnostics has to be organized according to the subject-oriented system of training. The specialists of radiological departments are responsible for the organization of this system and for the content of studying material.
Keywords: