Выход
Вход/Login
 
E-mail
Пароль/Password
Забыли пароль?
Введите E-mail и жмите тут. Пароль будет выслан на указанный адрес
Войти (LogIn)

 

Если вы первый раз здесь, то зарегистрируйтесь

Регистрация/Sign Up
Полное имя (Ф И О)/Full name
E-mail
Повторите E-mail
Телефон/Phone
Зарегистрироваться,
на ваш E-mail будет выслан временный пароль

Нажимая кнопку Зарегистрироваться, вы соглашаетесь с Правилами сайта и Политикой Конфиденциальности http://vidar.ru/rules.asp

 

Медицинская литература. Новинки


 

 

 

 

 

 
вce журналы << Медицинская визуализация << 2015 год << №3 <<
стр.133
отметить
статью

Управление качеством в современных отделениях лучевой диагностики

Кушнир К. В.
Вы можете загрузить полный текст статьи в формате pdf
Кушнир Константин Витальевич - канд. мед. наук, ассистент кафедры лучевой диагностики ГБОУ ВПО “Московский государственный медико-стоматологический университет им. А. И. Евдокимова” МЗ РФ; начальник Центра лучевых методов диагностики ФКУЗ “Главный клинический госпиталь Министерства внутренних дел Российской Федерации, ГБОУ ВПО “Московский государственный медико-стоматологический университет им. А.И. Евдокимова” Минздрава России; ФКУЗ “Главный клинический госпиталь Министерства внутренних дел Российской Федерации”, kushnyr@yandex.ru, Москва, Россия

Цель исследования: разработать и внедрить современную систему управления качеством лучевой диагностики. Материал и методы. Основой системы стала программа комплексного управления качеством Дж. Юрана (1989). С целью разработки системы качества было проведено анкетирование 1837 пациентов госпиталя и 421 московских врачей общей практики. В работе использованы стандартные инструменты менеджмента качества: анкетирование, макро- и микро-блок-схемы, диаграммы причинно-следственной зависимости, методика Парето. Результаты. На основании анкетирования пациентов госпиталя и московских врачей общей практики были выделены критерии качества: расхождение диагнозов при перекрестном и внешнем контроле, стоимость установления диагноза, сроки установления диагноза, время ожидания исследования, доза облучения больного при постановке диагноза, частота осложнений при проведении диагностических процедур, частота применения высокотехнологичных методик, необоснованные повторные диагностические процедуры, время ожидания исследования пациентом. При сравнении этих показателей с данными других медицинских учреждений были определены “критические” значения критериев качества. При сопоставлении критериев качества отделений лучевой диагностики ФКУЗ “Главный клинический госпиталь МВД России” с “критическими” индикаторами качества было выявлены “слабые” места: расхождение диагнозов при перекрестном контроле исследований - 0,09% (против 0,06% “критического” показателя) и стоимость установленного диагноза - 12 876 руб. (против 5201 руб.). Для устранения этих недостатков были разработаны стандартизированные протоколы обследования при основных патологических состояниях, внедрение которых привело к уменьшению расхождения диагнозов при перекрестном контроле до 0,03% и снижению стоимости установления диагноза до 5257 руб. Заключение. Внедрение системы управления качеством демонстрирует высокую практическую эффективность, выражающуюся в повышении диагностической достоверности и снижении стоимости обследования.

Ключевые слова:
управление качеством лучевой диагностики, критерии качества, инструменты управления качеством, непрерывное улучшение качества, quality management in radiology, quality criteria, quality management tools, continuous quality improvement

Литература:
1.Иванов А.И., Сударев И.В., Никифоров С.А. и др. Введение в управление качеством медицинских услуг. Вестник Российской академии естественных наук. 2011; 3: 112-118.
2.Оловянишникова И.В. Управление качеством медицинских услуг в современных условиях хозяйствования. Вектор наук ТГУ 2011; 3 (17): 207-210.
3.Adams H.G., Arora S. Total quality in radiology. St. Lucie: CRC Press LLC, 2001. 203 p.
4.Korir G.K., Wambani J.S., Korir I.K. et al. Quality management systems in radiology. SAJR. 2013; 3: 84-88.
5.Juran J.M. Leadership for quality: An executive handbook. New York: Free Press, 1989. 206 p.
6.Erturk S.M., Ondategui-Parra S., Ros P.R. Quality Management in Radiology: Historical Aspects and Basic Definitions. J. Am. Coll. Radiol. 2005; 12: 985-991.
7.Donabedian A. Explorations in Quality Assessment and Monitoring. Vol. 1. The Definition of Quality and Approaches to Its Assessment. Ann Arbor, Mich: Health Administration Press, 1980. 36 p.

Quality of Management in the Modern Radiology Department

Kushnir K. V.

Objective: to develop and introduce a modern system of quality management in radiology. Materials and methods. The base of system there was a comprehensive quality management program by J. Juran (1989). For the purpose of development of the system of quality, questioning of 1837 patients of hospital and 421 Moscow general practitioners was carried out. The standard tools of quality management were used: questionnaires, macro- and micro-flowcharts, diagrams of cause and effect, Pareto technique. Results. Using the questionnaire results of 1837 patients and 421 of general practice doctors, quality criteria have been determined: the divergence of diagnoses in cross-and external control, the cost of diagnosis ascertainment, period of diagnosis, the waiting time of the study, the radiation dose of the patient at diagnosis, the rate of complications during the diagnostic procedures, frequency of high-tech methods using, undue repeated diagnostic procedures, the patient waiting time of the study. Comparing these figures with data from other medical facilities, “critical” values of quality criteria have been identified. During a comparison of the quality criteria of the radiology departments, Main clinical hospital of the Ministry of internal Affairs of Russia “critical” quality indicators weak points were identified: the divergence of diagnoses in crosscontrol studies was 0.09% (vs. 0.06% “critical” value) and the cost of diagnosis - 12876 rubles (vs. 5201 rubles). To eliminate these disadvantages standardized protocols examination for the major pathological conditions have been developed, the introduction of which resulted in a decrease of the divergence of diagnoses during cross control to 0.03% and reduce the cost of diagnosis until 5257 rubles. Conclusion. Implementation of the quality management system demonstrate a high practical efficiency, wich expresses in increasing diagnostic confidence and reducing the cost of the survey.

Keywords:
управление качеством лучевой диагностики, критерии качества, инструменты управления качеством, непрерывное улучшение качества, quality management in radiology, quality criteria, quality management tools, continuous quality improvement

Новости   Магазин   Журналы   Контакты   Правила   Доставка   О компании  
ООО Издательский дом ВИДАР-М, 2024